Психология Парапсихология
   Немного истории
Филисофия Разное
                                            Советы психолога родителям
Ниже приводятся некоторые общие рекомендации по "лечению" отдельных
трудных состояний детей.
1)Хроническая неуспешность
Главное - это обеспечивать реальный успех ребенка в какой-либо деятельности.
Его нужно не просто хвалить (поменьше ругать), а хвалить именно тогда, когда он
что-либо делает, ни в коем случае не сравнивать его весьма посредственные
результаты с эталоном (требованиями школьной прграммы, образцами взрослых,
достижениями сверстников). Нужно сравнивать ребенка только с ним самим и
хвалить его лишь за одно - за улучшение его собственных результатов.
2)Замедленный темп деятельности
Нельзя осуждать ребенка за медлительность, над которой он невластен. Следует
понимать, что при его темповых характеристиках нужно регулировать объем
работы. Можно и должно сокращать размер домашнего задания, стремясь к тому,
чтобы выполненная часть задания была сделана хорошо, а не к тому, чтобы
сделано было все, но скверно.
3)Расстройства внимания
Основная рекомендация в этом случае - формирование контроля и самоконтроля.
Вот схема одного из простейших приемов формирования контрольных операций у
невнимательного ребенка.
Сначала взрослый пишет текст с большим количеством грубых ошибок. Ясно, что
нельзя делать ошибки на орфографические правила, еще не известные ребену.
Можно использовать математический материал: примеры, уравнения, треть
которых решена не верно. Ребонок должен выполнить роль учителя: исправить
ошибки и, если захочет, оценить работу.
После того, как ребенок научиться находить по крайней мере половину ошибок,
ему предлагается выполнить функцию взрослого. Теперь он сам пишет текст с
нарочитыми ошибками и на несколько дней откладывает эти задания, а потом
проверяет собственную работу.
На третьем этапе самоконтроль, организованный в игровой форме, переходит в
деловой самоконтроль домашних заданий (до сих пор домашние задания
обязательно проверялись родителями)
4)Низкий уровень организации деятельности
Полезно учить планированию собственных действий. Планирование должно
стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. "В
двух словах скажи, как будешь решать эту задачу" - подобными заданиями
взрослый может побуждать ребенка к планированию действий. Однако взрослый
должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не
подменялось планированием.

По материалам книги М.В. Ткачевой "Домашняя матемитика"


 
Сайт создан в системе uCoz